Ленькина Ольга Сергеевна Сайт воспитателя

Картотека игр для совместной организации деятельности взрослого и ребёнка

Общая игра « Про пальчики»
Этот пальчик дедушка ( большой).
Этот пальчик бабушка ( указательный)
Этот пальчик папочка (средний)
Этот пальчик мамочка (безымянный)
Этот пальчик наш малыш (мизинчик)
А зовут его…(глядя на малыша, называется его имя)
Общая игра «Ровным кругом»
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом,                         Стой на месте,
Друг за другом,                         Дружно вместе
Мы идем за шагом  шаг.        Сделаем... вот так.
По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.
Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга.
Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

 
Общая игра « Круг кружочек»
Круг – кружочек, повернись разочек.
Раз, два, три…повернись – ка, Катя ты.
Поворачиваются спиной в круг все девочки по имени «Катя» и далее называются имена. Когда все будут стоять спиной в круг, тогда воспитатель говорит: Раз, два, три повернемся разом мы.
Дети прыжком переворачиваются на 180.

 
Общая игра « Ладушки ладошки, звонкие хлопошки»
Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.
Где вы бывали? Много ли работали?
Кубики сложили, домик смастерили,
Стук – стук (имитируют) кулачком о кулачок.
Вот какой высокий дом! (Поднимают руки вверх, тянутся)

Общая игра «Стираем»
Стираем, стираем, стираем целый день (движения стирки как бы в реке, наклоны по стиральной доске).
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они   (демонстрируются  театрально руки и ноги).
И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь  на своем месте).
Готовы!
Полощем,   полощем, полощем целый день (и далее также вторая и  третья фразы).
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день (движения).
Смотрите...
Готовы!
Вешаем, вешаем, вешаем целый день (движения).
Смотрите...
Готовы!
Снимаем, снимаем, снимаем целый день..Смотрите...
Готовы!
Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день.
Смотрите…
Готовы!
Надеваем, надеваем, надеваем целый день!
Смотрите…
Готовы!

 
Общая игра «Жили у бабуси два веселых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
(Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах)
Один  - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
Два веселых гуся.
(Покачивание из стороны в сторону).
Вытянули шеи – У кого длиннее.
(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках)
Один  - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
У кого длиннее.
(Вытягивание корпуса вверх).
Мыли гуси лапки
В лужи у канавки.
(Поочередные наклоны вперед, в стороны с обхватом руками корпуса).
Один  - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
Спрятались в канавке.
(Приседание, руки сложены наверху, закрывают голову, словно прячут ее).
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево).
Один  - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
Гуси мои, гуси!»
(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону).
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
(Покачивание из стороны в сторону. Поясной поклон вперед).Один  - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
Кланялись бабусе.
(Поясной поклон вперед).

 
Общая игра «Заинька»
На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев». Каждый из детей становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.
Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.
1. Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
2.  Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
3.  Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
4.Кто-то зайку испугал,
5.Зайка прыг... и убежал.
Дети стоят в кругу.
Начиная со слов «вот так» и до конца, шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.
Со слова «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.
Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим домам.
Затем игра возобновляется с новым зайцем.
До начала игры взрослый вместе с детьми должен приготовить места для зайцев. Если игра проводится зимой, на площадке хорошо начертить кружочки краской по снегу; если она проводится в комнате, местами для зайцев могут быть стулья.
В середину круга можно поставить несколько зайцев.

Общая игра «Копаем, копаем, копаем целый день»
Копаем, копаем, копаем целый день (движения копания как бы в огороде, наклоны вперед и вниз).
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они   (демонстрируются  театрально руки и ноги).
И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь  на своем месте).
Готовы!
Рыхлим, рыхлим мы  целый день (и далее также вторая и  третья фразы).
 Мы садим, садим, садим целый день (движения).
Смотрите...
Готовы!
Поливаем, поливаем целый день (движения).
Смотрите...
Готовы!
Мы полим, полим целый день..Смотрите...
Готовы!
Собираем, собираем целый день.
Смотрите…
Готовы!

 
Общая игра «По малинку в сад пойдем»
По малинку в сад пойдем, в сад пойдем.
Плясовую заведем, заведем, заведем
Солнышко на дворе,
А в лесу тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода малинка
Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.
Солнышко на дворе,
А в лесу тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода малинка
Как малины наберем, наберем, наберем,
Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Солнышко на дворе,
А в лесу тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода малинка
Пирогов мы напечем, напечем, напечем,
Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.
Солнышко на дворе,
А в лесу тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода малинка.


Общая игра «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили,
(Дети изображают медвежат)
Нежно, радостно дружили,
Нежно, радостно дружили,
(Дети приветствуют друг друга)
Вот так, вот так,
Медвежата те дружили.
(пожимают друг другу руки, обнимаются)
Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали.
Вот так, вот так,
Дружно яблоньку качали
( Дети делают наклоны вперед с вытянутыми вперед руками).
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
( Дети ходят вперевалку на внешней стороне стопы).
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(наклоны вперед, руки при этом сложены за спиной).
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.
(Дети делают прыжки с высоким подниманием колен).

 
Общая игра «Ладушки, ладушки испекла нам бабушка»
Ладушки, ладушки,
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деток угощала:
Тане — две
(взрослый в протянутые руки ребенка как бы кладет оладушки),
Коле—две,
Жене—две...
Всем дала.
Ладушки-ладушки
(хлопают в ладошки)
Звонкие хлопошки.
Где вы были?
Много ли работали?
Да, да, да
(показывают ладошки)
Рылись мы в песочке
(движения)
Клали пирожочки: так, так, так
(движения).

 
Общая игра « Строили ладошки домик для матрешки».
Строили ладошки домик для матрешки,
Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Где вы бывали? Много ли работали?
Кубики сложили, домик смастерили,
Стук-стук  (имитируют) кулачком о кулачок.
Вот какой высокий дом!    
(Поднимает руки вверх, тянутся).

 
Общая игра «Пальчик о пальчик»
Пальчик о пальчик стук-стук-стук
(дети стучат пальчиками).
Пальчик о пальчик стук-стук-стук
(повторяют).
Дружно вместе хлопаем в ладошки (2 раза).
Об пол носочком стук, стук, стук
(дети выставляют носок вперед и стучат 2 раза. Повторяется каждая следующая фраза).Зашагали ножки дружно вместе
(движения марша)
Как пружинки мы попляшем
( дети приседают)
А потом как мячики попляшем
(подпрыгивают)
Пляшут ручки, пляшут красиво
( движения «фонарики» руками)
Завертелись, закружились, а потом остановились
(кружатся на месте)

Общая игра «С чем пирожок»
( листья разные)
Дети берут и говорят:
« Зайка, зайка, испеки пирожок».
Зайка: С какой начинкой?
Дети: (дают листочки) с березовой…с дубовой

Общая игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно из играющих) образует круг — «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга.
Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.
По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными.
Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Взрослый следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения,  не  скандируя  каждый  слог.
Следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Общая игра «Мыли мылом ушки»
Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.
Напарили кашки, помешали ложкой,
Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.
Курочке-пеструшке покрошили крошки,
Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.
Пожалели птичку, погрозили кошке,
Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.
 Строили ладошки домик для матрешки,
Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Общая игра « Трик – трак – это не так»
Воспитатель нарочно будет ошибаться, а дети должны ее исправить.
Воспитатель: Сначала положу каждому салфетку
Дети: Трик – трак, это так!
Воспитатель кладет салфетку.
Воспитатель: Посмотрите, все ли салфетки красиво разложены.
Дети: Трик – трак, это так!
Воспитатель: Теперь возьму ножи
Дети: Трик – трак, это не так!
Воспитатель: А как?
Дети говорят и ставят картинку и кружок и т.д.

Общая игра
«Рано утром по порядку зайка делает зарядку»
Рано утром по порядку Зайка делает зарядку.
Лапки кверху поднимает, ими весело играет.
Он качает головой, повороты выполняет
Низко – низко приседает, по дорожке скок – да – склок
И уселся на пенек. Он вздремнул и потянулся.
«Здравствуй, утро! Я проснулся!»
Дети выполняют движения по тексту.

Общая игра «Пузырь»
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.
Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь.
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снопа образуют маленький круг, и игра возобновляется.
2 Вариант игры
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру   можно   повторить  3—4 раза.

Общая игра «Теремок»
Играющих не менее 6 человек.
Дети договариваются кто будет: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
Артистов выбирают считалкой.
Дети идут по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
(Мышка вбегает в круг и говорит):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает, она остается в кругу.
Остальные дети снова идут по кругу (теперь в другую сторону и снова говорят те же слова).
Но вместо мышки называют лягушку и т.д.
Им отвечают стоящие в кругу.
Я – мышка норушка…
Я – лягушка квакушка и т.д.
Услышав соответствующий ответ говорят:
«Иди к нам жить».
Остается один медведь. « А ты кто?» - говорит
«А я мишка – всех ловишка». И ловит  детей.

Общая игра «Жил был у бабушки серенький козлик»
Жил был у бабушки серенький козлик
Вот как, вот как серенький козлик.
Бабушка козлика очень любила
Вот как, вот как очень любила.
Вздумалось козлику в лес погуляти Вот как, вот как в лес погуляти.
Напали на козлика серые волки
Вот как, вот как, серые волки.
Остались от козлика рожки да ножки
Вот как, вот как, ножки да рожки
Дети выполняют движения по тексту песенки.

Общая игра «Заинька пойдем в лес»
Заинька, пойдем   в лес (ведут хоровод). Серенький, пойдем в лес. Вот как, вот как, пойдем в лес, вот как, вот как пойдем и
лес.
 Заинька, рви цветочки, серенький, рви цветочки.
Вот как. Вот как рви цветочки (движения).
Заинька, вей веночки, серенький, вей веночки.
Вот как, вот как, вен веночки (движения).
Заинька, надевай, серенький, надевай (движения).
Вот так, вот так, надевай, вот так, вот так надевай.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот как, вот как топни ножкой, вот как, вот как топни ножкой (движения).
Заинька повернись, серенький, повернись.
Вот как. Вот как повернись, вот как. Вот как повернись (руки на поясе, повороты туловища в разные стороны).
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так. Вот так попляши, вот так, вот так попляши.
Заинька поклонись, серенький, поклонись.
Вот так. Вот так поклонись, вот так. Вот так поклонись (движения).

Общая игра « Ветерок»
 В.: Ветерок дует теплый, холодный. Проверьте, ладошки подставьте. Налетел ветерок, зашелестели листочки — ш... ш... ш... Засвистел ветер, закачал деревья — с... с... с. Нагнал тучи, закапал. Дождь — кап-кап... Загремел гром —р... р... р. А дождик все пуще — кап-кап-кап. Большая лужа, вот такая... Перестал ветер дуть, выглянуло солнышко. Пришла к луже уточка — кря-кря-кря. Пришла птичка — кого, а цыплятки за ней — пи-пи-пить хотим. Увидела кошка — мягонькие лапки, стала подкрадываться. Увидела собачка, залаяла — ав-ав... Всех напугаю, убежала уточка, убежала курочка, а за ней цыплятки, кошка на дерево забралась, на собаку сердится — фр... фр

Общая игра « Мы лепим, лепим, лепим целый день»
 Мы лепим, лепим, лепим целый день (движения как бы лепки).
Смотрите, ручки, ножки, устали ли он  (демонстрируются  театрально руки и ноги).
И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь  на своем месте).
Готовы!
Раскатываем, раскатываем мы  целый день (и далее также вторая и  третья фразы).
Вытягиваем, вытягиваем, вытягиваем мы  целый день (движения).
Смотрите...
Готовы!
Скатываем мы, скатываем целый день (движения).
Смотрите...
Готовы!
Общая игра « По ровненькой дорожке»
Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве.
Взрослый предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»— прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» — присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель дает им отдохнуть, потом повторяет стихотворение.
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки.
Устали наши ножки.
Вот наш дом —
Там мы живем.
По окончании дети бегут к стульям и занимают каждый свое место. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.
Взрослый может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.
Вначале взрослый сам идет впереди колонны. Потом отходит в сторону и следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

Общая игра «Мой веселый звонкий мячик»
Группка играющих детей (5—6 человек) стоит около взрослого полукругом. Один ребенок, изображающий «мяч», прыгает на месте, а воспитатель, положив на его головку ладонь, приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого мячик убегает, а взрослый с детьми ловит его.
Игра повторяется с новым мячом.

Общая игра «Магазин»
Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад; если куклу — они пляшут на месте лицом к центру круга под любую плясовую мелодию; если волчок — кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет— подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет «стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.
Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова:
Скачет конь наш, чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Вот как кружится волчок.
Прожужжал и на бок лег.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь «игрушку» — одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

 
Общая игра « Мы пойдем, пойдем, подосиновик найдем»
Ты грибочек красненький, не сиди в тени.
Ты грибочек красненький, в гости к нам иди.
Ты грибочек красненький, руку нам подай.
Ты грибочек красненький в хоровод вставай.
Дети идут по кругу в хороводе, один из детей стоит в середине, он обозначает гриб. Когда слова «руку нам подай», кому – то из детей подает, пара танцует и встают в круг.

 
Общая игра «Ветерок тучи пригнал»
Воспитатель: Ветерок…Шшш…тучи пригнал…дождик закапал…кап – кап…и лужа широкая большая…вышла гулять уточка – поплавать…кря – кря…курочка…ко – ко кого зовет…цып – цыплят…как пищат…пи – пи пить хотим…Пришла коровушка – му – у. пришла лошадка – иго – го, прибежала собачка, залаяла…ав – ав…Все испугались и разбежались.

 
Общая игра « Я пеку, пеку, пеку»
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирогу.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
( Дети хлопают в ладоши)
Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка.
(дети показывают ладони)
Я всех ребяток позову
И пирожками угощу.
(дети руками зовут других детей).

 
Общая игра « Я люблю свою лошадку»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
( дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Общая игра «Песенка про лошадку»


«Скачут, скачут две лошадки, но..., но..., но...,
Скачут, скачут без оглядки, но..., но..., но...,
Скачут, скачут в город новый, гоп..., гоп..., гоп.. Звонко цокают подковы, цок..., цок..., цок...
Вы, лошадки, нас возьмите, да..., да..., да...,
Быстро в город нас домчите, да..., да..., да....
Ей, лошадки, на пригорок, гоп..., гоп..., гоп....
 Вот он город, новый город, стоп..., стол..., тпру.
Дети выполняют движения по тексту.

 
Общая игра « Пальчик, пальчик где ты был?»
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песню пел.

 
Общая игра « Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»
Дети и воспитатель становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движениях не задеть соседей.
Воспитатель произносит медленно, с расстановкой, предоставляя детям возможность проделать то, что он говорит:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.
И бегаем кругом.
Играя с детьми в начале года, воспитатель опережает движения детей: они делают то или иное движение, подражая взрослому. В дальнейшем воспитатель ждет, чтобы дети воспроизвели движение сами, руководствуясь словесным указанием.
Игра повторяется 3 – 4 раза.

 
Общая игра «Ручеек»
Дети стоят парой, делают высокие воротики, под которыми проходит лишний и берет себе пару, встает пара впереди, а тот, кто лишний, ищет себе новую пару.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Общая игра « Сколько игрушек, столько будем хлопать»
Воспитатель: (ставит в круг две игрушки). Хлопнули два раза. Поставлю еще одну – столько прыгнем: один, два, три. Наклонитесь до пола столько раз, сколько игрушек. (Быстро убирает одну игрушку). Поднимаем правую руку столько раз, сколько игрушек.

 
Общая математическая игра.
 В.: Вот сделайте так, чтобы я про вас могла сказать «два». Если просто парами встанете, то неинтересно: два мальчика, две девочки... А вот идите ко мне Женя и Костя. Держитесь за уши. Вот про вас я могу сказать: «Двое держатся за уши„.» А про кого я ещё могу сказать: два или двое... кто придумал?
Подскажите варианты, если не получается у детей.
В.: Вот! Возьмитесь за свои носы Алеша и Витя. Двое держатся за носы! Двое закрыли глаза (собственные). Двое подпрыгнули и т.д. Надо сговориться. Договоритесь, за что вы будете держаться или, что будете делать одинакового. Можно за плечо держаться, за левую или правую щеку, за обе щеки...
Кто-то сообразит. Один будет держаться за правое ухо, а другой — за левое.
В.: Как я про них могу сказать «два»? Оба держатся за ухо. А могу сказать, что оба держатся за правое ухо? Нет, они держатся заразные уши. А что надо сделать, чтобы можно было сказать, что оба держатся за правое УХО?» (Они должны взяться одинаково).

 
ИГРА «В ПОВАРА».
Весь процесс идет игрой,— весело, ошибка, замена.
В.: Ну, кто из вас хочет быть поваром? (Я... я...) А это еще надо посмотреть (игриво), кто сумеет быть поваром... Что мы закажем повару? Давайте борщ. Что в борщ кладут?
Отберите предметы, похожие на овощи: камешки, бросовый материал или папье-маше, но не глина.
В.: Вот то, что кладут в борщ. (Морковка),
А Вы кладете заменитель в коробку, так чтобы дети могли видеть.
В.: Что ещё кладут в борщ? (Свеклу)
Так же показываете заменитель и кладете.
В: Что еще повару нужно? (Кастрюля)
Показываете кастрюлю средней величины, чтобы туда можно было все положить.
Дети: Поварешка —разливать... (называют) Всё это подготовьте и поставьте так, чтобы ребенку было удобно брать, чтобы он подбирал, а не брал. Дети: Еще нужна плита, кран, чтобы руки мыть.. Условное изображение, кран — стул и крючок.
В: Ставьте стулья. Первый повар будешь ты? (Да) Сейчас ты будешь. Смотрите, как он будет готовить. Что тебе надо? (Мне надо нож, плиту). Бери. Ребенок берет в руку инструменты, а в руках у него еще и коробка с овощами, которые Вы ему дали, как только он назвался поваром. В результате руки его переполнены: (шутливо) Все так? Ну, на своем животе будет повар готовить борщ? Садись. Ставь на место.
Все по прежним местам. Берете опять коробку, вручаете следующему и опять спрашиваете.
В: Что тебе надо, чтобы приготовить борщ?
Второй ребенок: Мне нужна плита.
Воспитатель: Пожалуйста, поставим плиту.
Молча, берет кастрюлю и ставит на плиту, туда кладет овощи из коробочки.
В: Ну как, борщ получился? (Сгорели, не мыл, грязные, не резал). Убирай все, кроме плиты (Которая правильно поставлена).
Садитесь.. кто следующий повар?
Готовите весело, в темпе. Берете овощи и опять вручаете новому повару.
В: (смеетесь) Эх, не получилось, грязное все…(Кран нужен…стол…)
Ему све ставите. И опять он делает ошибки. Опять меняет, он убирает на место то, что, например, в таз положил, но не помыл, то есть ошибочное действие возвращается к началу, следующий с него уже начинает и т.д.

Общая речевая игра
В: я буду называть предмет, а вы – из чего делают: рубашка( из ткани), ботинки (из кожи),
Сапоги (из резины), кастрюля (из металла), банка (из стекла), одеяло (из ткани), стол (из дерева). А теперь я назову МАТЕРИАЛ, а вы – ЧТО ИЗ НЕГО СДЕЛАНО: ткань (наволочки, салфетки).

Общая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для кота.
Эта долька для улитки.
Эта долька для чижа.
Эта долька для ежа.
Ну, а волку – кожура (Загибаете пальцы).

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

 «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,присаживаемся
Встали,встаем
Себя показали. Попрыгали,прыгаем

Потопали топаем.
В ладошки мы похлопали.хлопаем.

«Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,Хлопают в ладоши. 

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

«Колпачок»

Руки сжимают в кулачки. Стучат кулачком об кулачок приговаривая:

Кулачок об кулачок, кулачок обкулачок, кулачок об кулачок.

Бух свалился на бочок. (разжимают кулачки и показывают ладошки, разведя их в стороны).

16 октября 2021 в 10:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.