Ленькина Ольга Сергеевна Сайт воспитателя

Картотека опытов и экспериментирований, применение которых возможно в возрасте 2-3 лет

Опыты с водой

«Тонет не тонет»

Цель: Знакомство детей со свойством воды удерживать лёгкие предметы на плаву.

 В таз с водой дети пускают разные по тяжести и материалу предметы.

«Раскрасим воду»

Цель: Знакомство со свойством воды менять свой цвет».

Детям дают пять стаканчиков с чистой водой. Краски четыре основных цвета. Кисточки. Дети окрашивают воду в четырёх стаканчиках. Смотрят, что было и что получилось.

«Полив земли, песка»

Цель: знакомство со свойством воды смачивать почву.

Перед детьми ставят контейнер с сухой  землёй или пеком. Дети убеждаются, что почва сухая. Детям дают возможность полить почву и потрогать её в сыром виде.

«Течёт не течёт»

Цель: знакомство со свойством воды течь, растекаться.

Дать детям ёмкость с водой и пустую. Предложить перелить воду из одной ёмкости в другую. Можно пролить на стол.

«Вода, лёд, снег»

Цель: знакомство со свойством воды находиться в разных состояниях. Повторение знания о текучести воды. Подведение к пониманию того, что снег и лёд состоят из воды. Подведение к пониманию того, что снег и лёд принесённые с улицы грязные.

Детям дают возможность вылить воду в сито. Посмотреть, что получится. Тоже самое пробуют со снегом и льдом. Затем снег и лёд ставят в тёплое место и наблюдают в течении дня что произойдёт.

«Горячая, тёплая, холодная»

Цель: знакомство со свойством воды менять температуру.

Наливают в три ёмкости разную по температуре воду (горячая вода не должна обжечь ребёнка). Дают возможность детям сравнить температуру воды путём ополаскивания в ней рук. затем горячую воду оставляют на некоторое время в прохладном месте и снова её пробуют.

«Вкус воды»

Цель: знакомство детей со свойством воды менять вкус.

Взять четыре стакана воды. Один стакан оставить с чистой питьевой водой. Во второй добавить сахар, в третий сок лимона, в четвёртый соль. Предложить детям попробовать воду.

«Прозрачность жидкостей»

Цель: знакомство со свойством жидкостей быть прозрачными и не прозрачными.

Поставить перед детьми два стакана. Один с водой другой с молоком. Предложить детям опустить в стаканы ложечки. Посмотреть и объяснить, что получилось.

«Была водичка и не стало водички»

Цель: знакомство детей со свойством воды испаряться.

Налить в прозрачную ёмкость немного воды. Понаблюдать, что будет. Рассказать детям о том, что вода испарилась. 

Опыты с природным материалом

«Лук-лучок»

Цель: знакомство со свойством лука давать зелёное перо в разных микросферах (земля, вода, опилки, просто сырые, бумажные контейнеры)

Предложить детям посадить лук в разную почву. Наблюдать и ухаживать. В процессе наблюдения и ухаживания сделать выводы, что получилось.

«Взаимодействие песка и глины с водой»

Цель: знакомство детей со свойствами песка и глины после полива водой становиться пригодными для создания различных поделок.

Дать детям сухие песок, глину. Предложить детям слепить из них поделки. Предложить полить песок и глину водой. Затем перемешать. Посмотреть, что получилось. Попробовать слепить поделки.

«Исследование поверхности природного материала методом отпечатков»

Цель: знакомство со свойством природного материала оставлять свои отпечатки на писке, глине, пластилине, тесте.

Дать детям на выбор природный материал из имеющегося на группе. Дать песок, глину, пластилин или тесто. Предложить отпечатать природный материал на разных материалах, предложенных для печатанья. Посмотреть что получилось.

Опыты с бумагой

«Мятая бумага»

Цель: знакомство детей со свойством бумаги мяться.

Дать детям разную по структуре бумагу (тетрадный лист, газету, картон и др.)

Предложить смять бумагу. Посмотреть, что получилось.

«Рвётся не рвётся»

Цель: знакомство детей со свойством бумаги рваться.

Дать детям разную по структуре бумагу (тетрадный лист, газету, картон, салфетки и др.)

Предложить разорвать бумагу. Посмотреть, что получилось.

21 февраля 2021 в 15:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.