Перспективный план на летний оздоровительный период в группе раннего возраста на 2018 год
Воспитатели: Горлышкова ММ.
Ленькина О.С.
Лето-это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч
Лето-яркие цветы
Необычной красоты,
Лето-тёплая река,
Стайкой в небе облака
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт
Цель: создать условия способствующие оздоровлению организма детей в летней период
Задачи:
1.Обеспечить охрану жизни и здоровья детей
2.Реализовать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей в летней период
3.осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления в летней период
Пояснительная записка
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летней период укрепляет и закаляет детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет чётко спланированная система мероприятий, развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето- удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, что бы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, что бы воспоминание о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни ещё долго радовал их.
Июнь Развлечение 2 неделя День рождение детей родившихся в июне
Цель: доставить детям радость
Досуг 3 неделя «Здравствуй лето красное»
Цель: формирование элементарного представления о лете
Досуг 4 неделя Спортивная игра «Туннель для поезда»
Цель: развитие основных движений
Досуг 5 неделя «В гости к белочке»
Цель: закрепление разных видов ходьбы, бега, прыжков на двух ногах
Август развлечения 1 неделя Дни рождения детей родившихся в августе
Цель: доставить детям радость
День Физкультурника 09.08.Досуг «Весёлые старты»
Цель: доставить детям радость, поднять настроение
Развлечение 3 неделя «В гостях у сказке» День медика 21.06.
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству
Досуг 4 неделя Экологический праздник
Цель: расширение знаний о летних дарах
5 неделя Спортивный досуг «Воздух, солнце и вода-наши лучшие друзья»
Цель: создание хорошего настроения.
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летней период
мероприятия |
Особенности организации |
Воздушные ванны |
ежедневно |
Солнечные ванны |
ежедневно при наличие головного убора |
Дорожка здоровья |
ежедневно |
Мытьё рук, пальчиковая гимнастика |
ежедневно |
Обливание и мытьё ног и рук под тёплым душем |
ежедневно |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
Гимнастика после пробуждения |
ежедневно по мере пробуждения |
Подвижные игры с физическими упражнениями |
ежедневно во время утренней и вечерней прогулке |
Индивидуальная работа по развитию движений |
Ежедневно в 1 и 2 половине дня |
Прогулки походы по территории детского сада |
1 раз в две недели во время отведённых для физического занятия |
Сок, овощи, фрукты |
второй завтрак |
Дыхательная артикулярная гимнастика |
ежедневно |
Физические занятия |
3 раза в неделю |
Самостоятельная двигательная деятельность |
ежедневно |
Физкультурный досуг |
1 раз в неделю |
Комплекс утренней гимнастики на июнь
1-2 неделя
Ходьба стайкой за воспитателем
Общеразвивающие упражнения
«Солнышко»
И.П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться опустить . Повторить 4-5 раз.
«Тук-тук»
И,П,: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд постучать ладошками по коленям. Повторить 4-5 раз.
«Прятки»
И,П,: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть на корточки кисти рук положить на колени «Дети спрятались» Повторить 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении. На месте
3-4 неделя
«Части тела»
Ходьба стайкой за воспитателем по всей групп
Общеразвивающие упражнения
«Покажи руки»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперёд, выпрямиться и сказать «Вот!». Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
«Где колени?»
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклониться вперёд, ладони положить на колени и сказать «Вот!». Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
«Спрячь голову»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
«Прыгают ножки»
И.П.: встать прямо, ноги вместе. Прыжки на месте. (8-10 раз.
Ходьба за воспитателем.
Комплекс утренней гимнастики на август
1-2 неделя
«Деревья в лесу»
Ходьба и бег стайкой за воспитателем
Общеразвивающие упражнения
«Деревья высокие»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
«Ветер качает деревья»
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Покачивание влево, вправо. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся под деревом от дождя»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
«Попрыгаем вокруг дерева»
И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе прыжки на двух ногах.
Ходьба и бег врассыпную
3-4 неделя
«Белочка в гости к нам пришла»
Ходьба за белочкой по всей группе
Общеразвивающие упражнения с мячами
«Мяч вперёд»
И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен. Мяч вперёд. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
«Мяч на пол»
И.П.: стоя, ноги врозь, мяч внизу. Наклон вперёд, достать мячом до пола. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
«Вокруг мяча»
И.П.: стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу. Обойти вокруг мяч в одну сторону, затем в другую. Повторить 4-5 раз.
Ходьба по группе с мячом.
Июнь бодрящая гимнастика
1.Пробуждение после сна под музыку
2.Упражнение в постели
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
(Поднимаем руки вверх- вниз)
Кто-кто в теремочке живёт?
(Поворот головы вправо, влево)
Кто-кто в невысоком живёт?
Август бодрящая гимнастика
1.Пробуждение после сна
2.Упражнение в постели
Вы дышите, не дышите
(дыхательное упражнение 3 раза)
Всё в порядке отдохните
(встать с кроватей)
Руки вместе поднимите!
Превосходно опустите
Поднимитесь, покажитесь
Встаньте. Разогнитесь прямо, улыбнитесь
3.Ходьба по дорожке массажной
4.Обмывание рук до локтя холодной водой.
Физкультурно-оздоровительная работа
Июнь
- охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;
- закреплять имеющие навыки выполнения основных движений;
- развитие умения действовать сообща;
- учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;
Август
- охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;
- сформулировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения;
- добиться эмоционального отклика от каждого ребёнка и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
Перспективный план работы с родителями в летней период
в группе раннего возраста
Месяц |
Неделя |
Мероприятия |
Цель мероприятия |
Июнь |
1.Развлечение |
Здравствуй лето красное! |
Цель: формирование элементарных представлений о лете |
2.Родитиельское собрание |
Организация работы с детьми в летней период |
Цель: установить контакт с родителями, объединить усилия для развития и воспитания детей. |
3.Наглядная информация |
«Рекомендации по проведению воздушных и солнечных ванн (стенд-папки)».
«Как одевать ребёнка летом?»
«Профилактика пищевых, кишечных заболеваний».
«Детский травматизм».
«Безопасность летом»
«Осторожно ядовитые растения!» |
Цель: обеспечение безопасности воспитанников
Цель: познакомить с условиями профилактики кишечных заболеваний.
Привлечение внимания родителей к статистике дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Цель: формирование основ безопасности у детей раннего возраста |
4 Консультации и беседы |
«Как предупредить пищевые отравления». |
Цель: познакомить с условиями профилактики кишечных заболеваний |
Август |
1Беседы |
«Как предупредить перегревание детей» |
Цель: охрана жизни и здоровья детей |
2 Экологический праздник |
«Что растёт на огороде?» |
Цель: расширять знания о летних дарах овощах и фруктах |
3 Праздники в августе |
«Спасы» |
Цель: знакомство с русскими традициями |
4Плакат |
День физкультурника |
Цель: привлечение к здоровому образу жизни |
5Выставка |
Игрушки-поделки из овощей и фруктов |
Цель: дать возможность родителям вместе проявить своё творчество |
Адаптационный период
Для того, чтобы уменьшить стрессовые реакции детей в адаптационный период, мы используем такие формы организации детской жизнедеятельности, которые известны и понятны детям, знакомы им из личного опыта:
· Игры с песком, которые стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают простор для экспериментирования, предполагают возможность играть одному, находясь в составе группы;
· Просмотр и обсуждение с детьми любимых мультфильмов, которые они часто смотрели дома;
· Подвижные игры-забавы, основная цель которых-доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного времяпровождения;
· Все виды театра- настольные (театр игрушек или двухсторонних картинок), фланелеграф , теневой театр, кукольные, которые проводятся как за ширмой, так и без (с куклами бибабо, пальчиковыми, перчаточными, платочными), так как встреча с театральными персонажами помогают детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу;
· Знакомство с произведениями поэзии пестования, пение колыбельных песен, рассказывание пестушек, потешек, которые обладают явным успокаивающим воздействием на эмоциональную сферу малышей.
Перспективный план
на летней период в группе раннего возраста
Тематические блоки
Неделя |
месяц |
|
Июнь |
Август |
1 |
Международный день защиты детей |
Неделя интересных дел |
2 |
Здравствуй лето красное! |
В гостях у сказки |
3 |
Экологическая неделя |
Неделя здоровья |
4 |
Неделя спорта и физкультуры |
Счастливое детство моё |
5 |
Неделя безопасности |
Овощи и фрукты |
Календарный план работы в летней период
в группе раннего возраста на июнь
Июнь 1 неделя 01.06.2018 год Пятница Здравствуй лето кравсное! (Международный день защиты детей) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Развлечение Здравствуй лето!
Цель: способствование развития речи, как средство общения |
Внесение игры «Воздушные шары»
Цель: способствование умения называть цвета |
Игра «Кто как кричит»
Цель: упражнять в отчётливом произношение звуков |
Рисование на асфальте
Цель: развитие творческих способностей |
Образное упражнение «Весёлая зарядка»
Цель: учить выполнять упражнения в роли различных животных |
Прогулка |
Игры с водой
Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения в играх с водой |
Наблюдение за погодой
Цель: закрепление знания о признаках лета |
Пальчиковая игра «Ёжик»
Цель: стимулирование речевого и умственного развития детей |
|
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: учить выполнять разнообразные движения |
Вторая половина дня |
Пальчиковый кукольный театр по сказке «Колобок»
Цель: поддерживать интерес к театрализованным играм |
Игры с крупным конструктором
Цель: развитие воображения, мелкую моторику рук |
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешек |
|
Ходьба по полу босиком после дневного сна
Цель: укрепление здоровья |
Июнь 2 неделя 04.06.2018 год Понедельник Здравствуй лето (Адаптационный период) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Экскурсия по группе для вновь прибывших детей
Цель: показать детям игры, игрушки, которые есть в группе |
Д/И «Подбери пару»
Цель: развитие слухового восприятия |
Практическое упражнение «Моем руки» чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши полотенца»
Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем |
Пляска «Пальчики ручки» русская народная мелодия
Цель: способствование поддержания хорошего настроения |
Физическое упражнение «Катание на детских машинах»
Цель: обогащение игрового опыта детей |
Прогулка |
Трудовые поручения «Собираемся на прогулку»
Цель: учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки |
Игры с песком
Цель: способствование снятию напряжения у детей находящихся на стадии адаптации |
Артикулярная гимнастика
Цель: развитие артикулярного аппарата детей |
|
Подвижная игра-задание «Бегите ко мне»
Цель: формирование умения двигаться в заданном направлении |
Вторая половина дня |
Д/И «Сюрприз»
Цель: способствование стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся на период адаптации |
Игры с крупным строительным материалом
Цель: учить называть детали, их цвет |
Мультфильм «Два весёлых гуся»
Цель: доставить детям радость |
|
Игра-забава «Поймай мыльный пузырь»
Цель: способствование эмоциональной разрядке |
Июнь 2 неделя 05.06.2018 год Вторник Здравствуй лето! Адаптационный период Тема дня «Игрушки» |
ОО |
Социально коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Игровая ситуация «угостим мишку чаем»
Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия с игрушками |
Компьютерная презентация «Игрушки»
Цель: учить правильно называть вещи (игрушки) |
Игра по развитию речи «Мои любимые игрушки»
Цель: обогащение словаря детей существительными (название игрушек) |
Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами»
Цель: стимулирование выполнения детьми танцевальных движений под музыку |
Подвижная игра «Салки»
Цель: стимулирование двигательной активности |
Прогулка |
Трудовые поручения: убираем игрушки после игр
Цель: развитие умения выполнять простые поручения |
Наблюдение за цветами на клумбе
Цель: развитие наблюдательности |
Игра «Кто внимательный?»
Цель: развитие остроты слуха |
|
Игровое упражнение «Весёлые клоуны»
Цель: обогащение двигательного опыта детей |
Вторая половина дня |
Д/И «Подбери по форме»
Цель: обучение чередовать предметы по форме |
Обучающая игра
«Найди и покажи» Цель: развитие целенаправленного восприятия |
Артикулярная гимнастика
Цель: развитие подвижности артикулярной моторики |
|
Ходьба по дорожке здоровья
Цель: укрепление здоровья |
2 неделя 06.06.2018 год Среда Здравствуй лето Адаптационный период тема дня «Лесные звери» |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Рассматривание альбома «Детёныши»
Цель: познакомить детей с названием детёнышей лесных зверей |
Д/И «Кого не стало?» по теме «Лесные звери»
Цель: учить детей запоминать порядок расположения игрушек и правильно называть лесных зверей |
Чтение и инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Цель: способствование умения передавать действие персонажей настольного театра |
Лепка «Морковка для зайчат»
Цель: развитие умения раскатывать из пластилина столбики |
Спортивная игра «Колечко катись»
Цель: развитие координации движений, ловкость рук и основные движения детей |
Прогулка |
Трудовые поручения: собрать песок в песочницу
Цель: воспитание трудолюбия |
Наблюдение за собакой
Цель: знакомство детей с названием частей тела собаки |
Д/И «Найди маму зверям»
Цель: упражнять в правильном звукопроизношение |
|
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: развитие мышц ног и спины |
Вторая половина дня |
Игра »В гости к белочки»
Цель: доставить детям удовольствие |
Игровое поручение «Каждому мишке по шишке»
Цель: учить детей сравнивать предметы по цвету |
Чтение русской народной считалочки «Заяц белый»
Цель: способствование умения детей повторять строфы считалочки |
|
Бодрящая гимнастика после сна
Цель: укрепление и закаливание организма, профилактика простудных заболеваний |
Июнь 2 неделя 07.06.2018 год Четверг Здравствуй лето! Адаптационный период тема дня «Домашние птицы» |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Кукольный театр: по сказке «Курочка Ряба»
Цель: поддержание интереса к театрализованным играм |
Дидактическая игра «Лучики»
Цель: развитие координации рук и мелкой моторики пальцев |
Пальчиковая игра «Какая у кого песенка»
Цель: стимулирование речевого и умственного развития детей |
Аппликация «Угостим цыплёнка зёрнышками»
Цель: учить пользоваться клеем и бумагой |
Хоровод «На реке камыши»
Цель: содействие развития слаженных движений |
Прогулка |
Трудовые поручения: сбор ветвей деревьев, сломанных ветром
Цель: формирование бережного отношения к растениям |
Наблюдение: полив растений на клумбе
Цель: подведение к пониманию того. что растения живые, за ними нужен уход |
Артикулярная гимнастика
Цель: развитие подвижности артикулярной моторики |
|
Подвижная игра «Цыплята и наседка»
Цель: способствование умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры |
Вторая половина дня |
Беседа «Безопасность на прогулке»
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения |
Конструирование из коробок «Крепость»
Цель: развитие пространственного мышления и конструкторских навыков |
Игра «Чей одуванчик улетит дальше»
Цель: развитие речевого дыхания |
|
Эстафета «Принеси мяч»
Цель: развитие игрового навыка двигательной активности |
Июнь 2 неделя 08.06.2018 год Пятница Здравствуй лето! Адаптационный период тема дня (Профессии) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-этетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Д/И «Размести по росту»
Цель: развитие способностей сравнивать детей по росту |
Игра-занятие «Разные профессии»
Цель: формирование у детей представления о профессиях |
Чтение стихотворения А. Разцветникова «Кондитер»
Цель: способствование умения отвечать на вопросы воспитателя |
Рисование «Калачи, как огонь горячи»
Цель: развитие творческих способностей |
Физическое упражнение «Сбей кеглю»
Цель: упражнять детей в умении принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель |
Прогулка |
Трудовые поручения: уборка участка
Цель: формирование первичных представлений о роли труда в жизни людей |
Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты
Цель: воспитание уважения к труду взрослых |
Игра «Капитаны»
Цель: развитие умения произносить звук «Ф» на одном выдохе |
|
Подвижная игра-задание
«Бегите к флажку»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге |
Вторая половина дня |
Игровая ситуация «Лечим куклу Машу»
Цель: познакомить детей с профессией врача |
Экскурсия на пищеблок
Цель: учить называть производимые поваром трудовые операции |
Игра «Тихо мы в ладошки ударим»
Цель: развитие умения соотносить свои движения со словами текста |
|
Игровое упражнение «как зайки» с Полиной Р, Матвеем К
Цель: учить детей прыгать на двух ногах |
Июнь 3 неделя 11.06 2018 год Понедельник Экологическая тема дня (Юные цветоводы) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
«Умываем фикус»
Цель: развитие умения протирать крупные листья растений |
Д/И «Найди по описанию»
Цель: учить детей находить комнатные растения по описанию |
Игра на развитие речи «Клумба с цветами»
Цель: формирование наглядно-образного мышления |
Танец с цветами
Цель: знакомить со средствами музыкальной выразительности |
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: поддерживать интерес к двигательной активности |
Прогулка |
Игры с игрушками –забавами по выбору детей
Цель: способствование профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке |
Наблюдение: деревья летом
Цель: формирование элементарного представления об условиях, необходимых для роста растений |
Артикулярная гимнастика
Цель: развитие артикулярного аппарата |
|
Подвижная игра-задание «Беги к берёзе»
Цель: учить узнавать деревья, упражнять в беге |
Вторая половина дня |
Игра с дидактическим материалом «Картинки половинки»
Цель: создание условия для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей |
Д/И «Собери цветочки»
Цель: закрепление знания основных цветов |
Пальчиковая игра «Цветок»
Цель: стимулирование речевого и умственного развития |
Музыкальная игра «Что звучало?»
Цель: развитие слухового восприятия |
Упражнение на дыхание «Вырасти большой»
Цель: формирование правильного речевого дыхания |
3 неделя 13.06.2018 год Среда Экологическая( Домашние животные) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Рассматривание сюжетных картинок «Свинья с поросятами»
Цель: обогащение представления детей о домашних животных |
Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для поросят»
Цель: учить обыгрывать постройки |
Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница»
Цель: учить детей внимательно слушать сказки |
Лепка из пластилина «Сосиски для котёнка и щенка»
Цель: способствование умения раскатывать из пластилина столбики и закруглять их |
Игровое упражнение «Поросята в деревне»
Цель: обогащение двигательного опыта детей |
Прогулка |
Игры с перевоплощением «Корова»
Цель: развитие воображения, умения имитировать характерные для животных движения |
Наблюдение за собакой
Цель: развитие наблюдательности, познавательного интереса |
Рассказывание потешки «Свинка Ненила …»
Цель: поощрение стремления рассказывать об увиденным на рисунках, отвечать на вопросы |
|
Подвижная игра «Поросята и волк»
Цель: способствование умения ориентироваться в пространстве |
Вторая половина дня |
Обучающая ситуация «Поросята за столом»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей |
Презентация «Домашние животные»
Цель: обогащение словарного запаса |
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию движений |
|
Игровое упражнение «Котик сладко потянулся»
Цель: развитие умения соотносить свои движения со словами текста |
3 неделя 14.06.2018 год Четверг Экологическая (Дождик, дождик лей) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Игры с мозаикой: выкладывание картинки «Солнце и дождь»
Цель: способствование умения собирать картинку по образцу, развивать мелкую моторику рук |
Конструирование «Поезд»
Цель: знакомство с кубом и кирпичиками |
Чтение стихотворения «Дождик тёплый и густой» Цель: побуждать детей проговаривать потешки, пестушки |
Пение песни «Дождик»
Цель: развитие у детей способности к слуховому представлению |
Спортивная игра «Туннель для поезда»
Цель: развитие основных движений |
Прогулка |
Игра-занятие «Птицы и дождь»
Цель: способствование умения передавать сюжет знакомой сказки при помощи пальчиковых кукол |
Наблюдение из окна: дождь
Цель: учить детей давать характеристику дождя (сильный, слабый) |
Разучивание потешки «Дождик, дождик посильней»
Цель: развитие речи детей |
|
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять детей в беге |
Вторая половина дня |
Игровая ситуация «Мама купает дочку»
Цель: учить детей использовать в игре освоенные ими культурно-гигиенические навыки |
Д/И «Всё по порядку»
Цель: учить детей располагать матрёшек по возрастанию размера |
Дыхательное упражнение
«Тёплое, холодное дыхание»
Цель: формирует правильное речевое дыхание |
|
Прыжки на двух ногах с Матвеем К, Вероникой
Цель: помочь детям освоить новые виды движений |
Июнь 3 неделя 15.06.2018 год Пятница Экологическая (Летние чудеса) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина
дня |
Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Цель: знакомство детей с основными цветами |
Теневой театр по сказке «Теремок»
Цель: развитие зрительного восприятия, эмоциональную сферу детей |
Чтение стихотворения «Зелёные сны» В. Лунина
Цель: обогащение словарного запаса |
Рисование
Тема: «Раскрашивание лягушонка»
Цель: учить правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски |
Игровое упражнение «Проползи в воротца»
Цель: укрепление мышц спины, плечевого пояса |
Прогулка |
Трудовые поручения «Собираемся на прогулку»
Цель: продолжать учить детей надевать обувь, предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью. |
Наблюдение за насекомыми
Цель: формирование начала экологической культуры, навыки безопасного для себя и окружающего мира поведения |
Чтение стихотворения «Песенка жука»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, имитировать звуки, издаваемые жуком «Ж» и пчелой «З» |
|
П/И «Краски»
Цель: упражнять детей в беге |
Вторая половина дня |
Д/И «Какого цвета?»
Цель: способствование умения находить на участке предметы зелёного цвета |
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знания о геометрических формах |
Физкультминутка- речёвка «Спят, спят»
Цель: развитие внимания и умения договаривать слова стихотворения |
|
Игра-забава с воздушными шарами
Цель: способствование эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения |
Июнь 4 неделя 18.06.2018 год Понедельник Спорта и физкультуры (Будем здоровы) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Беседа «Чтобы не заболеть»
Цель: формирование начало культуры здоровья |
Экскурсия в кабинет медсестры
Цель: развитие познавательного интереса |
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно- я лежу больной»
Цель: закрепление знания о том, как важно беречь здоровье |
Пение «Колыбеньная»
Цель: учить петь протяжно |
Игровое упражнение «На заряду становись!»
Цель: формирование начала осознанного отношения к здоровью, интерес к двигательной активности |
Прогулка |
Д/И «Угадай»: тема «Чтобы не болеть»
Цель: учить называть знакомые предметы личной гигиены |
Наблюдение за детьми старшей группы (занятие физкультурой на воздухе)
Цель: расширение представления детей о разных видах спорта |
Артикулярная гимнастика
Цель: развитие подвижности артикулярной моторики |
|
Физкультурный досуг «В гости к белочке»
Цель: закрепление разных видов ходьбы. Бега, прыжков на двух ногах |
Вторая половина дня |
Практическое упражнение «Чистота-залог здоровья»
Цель: учить тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем |
Д/И «И вкусно и полезно»
Цель: познакомить детей о пользе от овощей и фруктов |
Поговорим о том, как сберечь зубки
Цель: расширение представления детей о зубах |
|
Ходьба по массажным дорожкам
Цель: укрепление здоровья |
Июнь 4 неделя 19.06.2018 год Вторник Спорт и физкультура (Распорядок дня) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Игровая ситуация «Мама готовит завтрак»
Цель: подведение детей к пониманию того, что завтрак полезен для здоровья |
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить выполнять игровые действия |
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «аккуратные зайчата»
Цель: поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам |
Слушание музыкальных произведений: «Утро»
Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание песни, передаваемое ею настроение |
Утренняя зарядка
Цель: организация закаливающих процедур, поддерживание хорошего настроения у детей |
Прогулка |
Игры в песочнице: игровая ситуация «Готовим обед»
Цель: способствование умения развивать сюжет |
Наблюдение за разгрузкой продуктов для детского сада
Цель: формирование у детей начальных представлений о труде взрослых |
Пальчиковая игра «Пальчики сочиняют стихи»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев |
|
П/И «Мыши и кот»
Цель: обогащение двигательного опыта детей |
Вторая половина дня |
Д/И «Укладываем спать медвежонка»
Цель: учить детей выполнять игровые действия |
Практическое упражнение «Надо, надо умываться»
Цель: закрепление умения правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем |
Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
Цель: обогащение представления детей по рассматриваемой теме |
|
Игры-забавы с вертушками
Цель: способствование эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения |
Июнь 4 неделя 20.06.2018 год Среда Спорт и физкультура (Закаливание) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Дидактическая игра «Прищепки»(большого, указательного и среднего)
Цель: развитие мелкой моторики трёх основных пальцев руки |
Практическое упражнение обмывание рук до локтя «Водичка, водичка»
Цель: создание условия для закаливания детей |
Чтение потешки «Чисто, чисто мылом мойся»
Цель: учить детей повторять за воспитателем слова знакомой потешки |
Музыкальная игра «Рыбки»
Цель: развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения |
Спортивная игра «Попади в цель»
Цель: развитие координации движений и меткость |
Прогулка |
Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря
Цель: активизировать в речи название предметов и действий |
Наблюдение: одежда людей летом
Цель: формирование осознанного отношения к внешнему виду |
Артикулярная гимнастика
Цель: развитие подвижности артикулярной моторики |
|
П/И: П/игра-задание «Через ручеёк»
Цель: учить правильно выполнять движения при ходьбе и беге |
Вторая половина дня |
Обливание ног тёплой водой, после прогулки
Цель: укрепление здоровья детей |
Игры-забавы с плавающими игрушками
Цель: способствование закаливанию детей |
Чтение стихотворения «Мальчик и вода», армянская народная поэзия
Цель: познакомить детей со значением воды для растений, животных и человека |
|
Игровое упражнение «Рыбки в пруду»
Цель: поддержание интереса к двигательной активности |
День медика
Июнь 4 неделя 21.06.2018 год Четверг Спорт и физкультура (папа, мама, я спортивная семья) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Беседа на тему: «Как мы дома делаем зарядку»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием спорт и физкультура |
Игровая ситуация «Мы с папой играем в футбол»
Цель: формирование первичных представлений о спорте |
Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: учить детей повторять за взрослыми слова потешки, ласково обращаться к солнышку |
Аппликация открытка «Ваза с цветами»
Цель: стабилизация эмоционального состояния детей
Подарить открытку наше медсестре |
Игровое упражнение «Папа может всё, что угодно»
Цель: учить детей называть и при помощи пантомимы показывать различные действия |
Прогулка |
Игры с песком и водой
Цель: способствование стабилизации эмоционального состояния детей |
Наблюдение: погода на улице
Цель: учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном |
Рассказывание потешки и пальчиковая игра «Пальчики»
Цель: учить детей выразительно проговаривать текст |
|
П/У «Учимся пользоваться скакалкой»
Цель: формирование умения прыгать на двух ногах |
Вторая половина дня |
Практическое упражнение «Чистые ручки»
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков |
Упражнение на дыхание
Цель: формирование правильного носового дыхания |
Чтение стихотворения «Поиграем»
Цель: формировать интерес к поэзии |
|
Моемся-закаляемся
Цель: способствование профилактике простудных заболеваний |
Июнь 4 неделя 22.06.2018 год Пятница Спорт и физкультура |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Рассматривание картины «Дети играют в мяч»
Цель: учить отвечать на вопросы взрослых |
Игра-забава «Воздушный змей»
Цель: способствование эмоциональной разрядке |
Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка»
Цель: развитие координации слуховых и моторных функций |
Рисование пальчиком на песке
Цель: развитие умения рисовать пальчиком |
Подвижная игра-задание «Принеси предмет»
Цель: учить правильно выполнять движения при беге |
Прогулка |
Трудовые поручения: мы помогаем
Цель: формирование у детей стремление и умения поддерживать порядок |
Наблюдение «Экскурсия по участку»
Цель: обогащение представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки |
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Цель: совершенствование умения детей в звукоподражание |
|
П/И «Следопыты»
Цель: обогащение двигательного опыта детей |
Вторая половина дня |
Игра-занятие «Мишке спать пора»
Цель: обогащение представления детей о том, что необходимо перед сном чистить зубки |
Экспериментирование с песком
Цель: подведение понимания детей к выводу о различиях сухого и влажного песка |
Д/И «Подари игрушку»
Цель: развитие понимания речи, активизирует словарь |
|
Хождение по массажным коврикам
Цель: привлечение к здоровому образу жизни |
Июнь 5 неделя 25.06.2018 год Понедельник «Неделя безопасности» (На нашей улице) |
ОО |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Первая половина дня |
Игровая ситуация «Пора на пора не ходи со двора»
Цель: подведение к пониманию детей о том, что играть надо на игровых площадках не далеко от дома |
Игра –занятие «Как на нашей улице»: конструирование из крупного строительного материала
Цель: учить детей строить по |