Ленькина Ольга Сергеевна Сайт воспитателя

Перспективный план на летний оздоровительный период в группе раннего возраста на 2018 год

Перспективный план на летний оздоровительный период в группе раннего возраста на 2018 год

Воспитатели:  Горлышкова ММ.

Ленькина О.С.   

Лето-это солнца луч,

 Тёплый дождик из-под туч

 Лето-яркие цветы

Необычной красоты,

  Лето-тёплая река,

Стайкой в небе облака

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт

Цель: создать условия способствующие оздоровлению организма детей в летней период

Задачи:

1.Обеспечить охрану жизни и здоровья детей

2.Реализовать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей в летней период

3.осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления в летней период

                                              Пояснительная записка

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летней период укрепляет и закаляет детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет чётко спланированная система мероприятий, развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето- удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, что бы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, что бы воспоминание о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни ещё долго радовал их.

Июнь Развлечение 2 неделя День рождение детей родившихся в июне

Цель: доставить детям радость

Досуг 3 неделя «Здравствуй лето красное»

Цель: формирование элементарного представления о лете

Досуг 4 неделя Спортивная игра «Туннель для поезда»

Цель: развитие основных движений

Досуг 5 неделя «В гости к белочке»

Цель: закрепление разных видов ходьбы, бега, прыжков на двух ногах

Август развлечения 1 неделя Дни рождения детей родившихся в августе

Цель: доставить детям радость

 День Физкультурника 09.08.Досуг «Весёлые старты»

Цель: доставить детям радость, поднять настроение

Развлечение 3 неделя «В гостях у сказке» День медика 21.06.

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству

Досуг 4 неделя Экологический праздник

Цель: расширение знаний о летних дарах

 5 неделя Спортивный досуг «Воздух, солнце и вода-наши лучшие друзья»

Цель: создание хорошего настроения.

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летней период

мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно

Солнечные ванны

ежедневно при наличие головного убора

Дорожка здоровья

ежедневно

Мытьё рук, пальчиковая гимнастика

ежедневно

Обливание и мытьё ног и рук под тёплым душем

ежедневно

Утренняя гимнастика

ежедневно

Гимнастика после пробуждения

ежедневно по мере пробуждения

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно во время утренней и вечерней прогулке

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в 1 и 2 половине дня

Прогулки походы по территории детского сада

1 раз в две недели во время отведённых для физического занятия

Сок, овощи, фрукты

второй завтрак

Дыхательная артикулярная гимнастика

ежедневно

Физические занятия

3 раза в неделю

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

Физкультурный досуг

1 раз в неделю

                                   Комплекс утренней гимнастики на июнь

1-2 неделя

Ходьба стайкой за воспитателем

Общеразвивающие упражнения

«Солнышко»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться опустить . Повторить 4-5 раз.

«Тук-тук»

И,П,: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд постучать ладошками по коленям. Повторить 4-5 раз.

«Прятки»

И,П,: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть на корточки кисти рук положить на колени «Дети спрятались» Повторить 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении. На месте

3-4 неделя

«Части тела»

Ходьба стайкой за воспитателем по всей групп

Общеразвивающие упражнения

«Покажи руки»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперёд, выпрямиться и сказать «Вот!». Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«Где колени?»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклониться вперёд, ладони положить на колени и сказать «Вот!». Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«Спрячь голову»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«Прыгают ножки»

И.П.: встать прямо, ноги вместе. Прыжки на месте. (8-10 раз.

Ходьба за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики на август

1-2 неделя

«Деревья в лесу»

Ходьба и бег стайкой за воспитателем

Общеразвивающие упражнения

«Деревья высокие»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«Ветер качает деревья»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Покачивание влево, вправо. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«Спрячемся под деревом от дождя»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«Попрыгаем вокруг дерева»

И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе прыжки на двух ногах.

Ходьба и бег врассыпную

3-4 неделя

«Белочка в гости к нам пришла»

Ходьба за белочкой по всей группе

Общеразвивающие упражнения с мячами

«Мяч вперёд»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен. Мяч вперёд. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«Мяч на пол»

И.П.: стоя, ноги врозь, мяч внизу. Наклон вперёд, достать мячом до пола. Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«Вокруг мяча»

И.П.: стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу. Обойти вокруг мяч в одну сторону, затем в другую. Повторить 4-5 раз.

Ходьба по группе с мячом.

 

Июнь бодрящая гимнастика

1.Пробуждение после сна под музыку

2.Упражнение в постели

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

(Поднимаем руки вверх- вниз)

Кто-кто в теремочке живёт?

(Поворот головы вправо, влево)

Кто-кто в невысоком живёт?

Август бодрящая гимнастика

1.Пробуждение  после сна

2.Упражнение в постели

Вы дышите, не дышите

(дыхательное упражнение 3 раза)

Всё в порядке отдохните

(встать с кроватей)

Руки вместе поднимите!

Превосходно опустите

Поднимитесь, покажитесь

Встаньте. Разогнитесь прямо, улыбнитесь

3.Ходьба по дорожке массажной

4.Обмывание рук до локтя холодной водой.

Физкультурно-оздоровительная работа 

Июнь

- охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

- закреплять имеющие навыки выполнения основных движений;

- развитие умения действовать сообща;

- учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;

Август

- охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

- сформулировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения;

- добиться эмоционального отклика от каждого ребёнка и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

Перспективный план работы с родителями в летней период

в группе раннего возраста

Месяц

Неделя

Мероприятия

Цель мероприятия

Июнь

1.Развлечение

Здравствуй лето красное!

Цель: формирование элементарных представлений о лете

2.Родитиельское собрание

Организация работы с детьми в летней период

Цель: установить контакт с родителями, объединить усилия для развития и воспитания детей.

3.Наглядная информация

«Рекомендации по проведению воздушных и солнечных ванн (стенд-папки)».

«Как одевать ребёнка летом?»

«Профилактика пищевых, кишечных заболеваний».

«Детский травматизм».

«Безопасность летом»

«Осторожно ядовитые растения!»

Цель: обеспечение безопасности воспитанников

Цель: познакомить с условиями профилактики кишечных заболеваний.

Привлечение внимания родителей к статистике дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Цель: формирование основ безопасности у детей раннего возраста

4 Консультации и беседы

«Как предупредить пищевые отравления».

Цель: познакомить с условиями профилактики кишечных заболеваний

Август

1Беседы

«Как предупредить перегревание детей»

Цель: охрана жизни и здоровья детей

2 Экологический праздник

«Что растёт на огороде?»

Цель: расширять знания о летних дарах овощах и фруктах

3 Праздники в августе

«Спасы»

Цель: знакомство с русскими традициями

4Плакат

День физкультурника

Цель: привлечение к здоровому образу жизни

5Выставка

Игрушки-поделки из овощей и фруктов

Цель: дать возможность родителям вместе проявить своё творчество

Адаптационный период

Для того, чтобы уменьшить стрессовые реакции детей в адаптационный период, мы используем такие формы организации  детской жизнедеятельности, которые известны и понятны детям, знакомы им из личного опыта:

· Игры с песком, которые стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают простор для экспериментирования, предполагают возможность играть одному, находясь  в составе группы;

· Просмотр и обсуждение с детьми любимых мультфильмов, которые они часто смотрели дома;

· Подвижные игры-забавы, основная цель которых-доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного времяпровождения;

· Все виды театра- настольные (театр игрушек или двухсторонних картинок), фланелеграф , теневой театр, кукольные, которые проводятся как за ширмой, так и без (с куклами бибабо, пальчиковыми, перчаточными, платочными), так как встреча с театральными персонажами помогают детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу;

· Знакомство с произведениями поэзии пестования, пение колыбельных песен, рассказывание пестушек, потешек, которые обладают  явным успокаивающим воздействием на эмоциональную сферу малышей.

                          Перспективный план

на летней период в группе раннего возраста

Тематические блоки

Неделя

месяц

Июнь

Август

1

Международный день защиты детей

Неделя интересных дел

2

Здравствуй лето красное!

В гостях у сказки

3

Экологическая неделя

 Неделя здоровья

4

Неделя спорта и физкультуры

Счастливое детство моё

5

Неделя безопасности

Овощи и фрукты

Календарный план работы  в летней период

в группе раннего возраста на июнь

Июнь 1 неделя 01.06.2018 год Пятница Здравствуй лето кравсное!  (Международный день защиты детей)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Развлечение Здравствуй лето!

Цель: способствование развития речи, как средство общения

Внесение игры «Воздушные шары»

Цель: способствование умения называть цвета

Игра «Кто как кричит»

Цель: упражнять в отчётливом произношение звуков

Рисование на асфальте

Цель: развитие творческих способностей

Образное упражнение «Весёлая зарядка»

Цель: учить выполнять упражнения в роли различных животных

Прогулка

Игры с водой

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения в играх с водой

Наблюдение за погодой

Цель: закрепление знания о признаках лета

Пальчиковая игра «Ёжик»

Цель: стимулирование речевого и умственного развития детей

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: учить выполнять разнообразные движения

Вторая половина дня

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Колобок»

Цель: поддерживать интерес к театрализованным играм

Игры с крупным конструктором

Цель: развитие воображения, мелкую моторику рук

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешек

Ходьба по полу босиком после дневного сна

Цель: укрепление здоровья

Июнь 2 неделя 04.06.2018 год Понедельник Здравствуй лето (Адаптационный период)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Экскурсия по группе для вновь прибывших детей

Цель: показать детям игры, игрушки, которые есть в группе

Д/И «Подбери пару»

Цель: развитие слухового восприятия

Практическое упражнение «Моем руки» чтение стихотворения  Н. Найдёновой «Наши полотенца»

Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем

Пляска «Пальчики ручки» русская народная мелодия

Цель: способствование поддержания хорошего настроения

Физическое упражнение «Катание на детских машинах»

Цель: обогащение игрового опыта детей

Прогулка

Трудовые поручения «Собираемся на прогулку»

Цель: учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки

Игры с песком

Цель: способствование снятию напряжения у детей находящихся на стадии адаптации

Артикулярная гимнастика

Цель: развитие артикулярного аппарата детей

Подвижная игра-задание «Бегите ко мне»

Цель: формирование умения двигаться в заданном направлении

Вторая половина дня

Д/И «Сюрприз»

Цель: способствование стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся на период адаптации

Игры с крупным строительным материалом

Цель: учить называть детали, их цвет

Мультфильм «Два весёлых гуся»

Цель: доставить детям радость

Игра-забава «Поймай мыльный пузырь»

Цель: способствование эмоциональной разрядке

Июнь 2 неделя 05.06.2018 год Вторник  Здравствуй лето! Адаптационный период Тема дня «Игрушки»

ОО

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Игровая ситуация «угостим мишку чаем»

Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия с игрушками

Компьютерная презентация «Игрушки»

Цель: учить правильно называть вещи (игрушки)

Игра по развитию речи «Мои любимые игрушки»

Цель: обогащение словаря детей существительными (название игрушек)

Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами»

Цель: стимулирование выполнения детьми танцевальных движений под музыку

Подвижная игра «Салки»

Цель: стимулирование двигательной активности

Прогулка

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр

Цель: развитие умения выполнять простые поручения

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: развитие наблюдательности

Игра «Кто внимательный?»

Цель: развитие остроты слуха

Игровое упражнение «Весёлые клоуны»

Цель: обогащение двигательного опыта детей

Вторая половина дня

Д/И «Подбери по форме»

Цель: обучение чередовать предметы по форме

Обучающая игра

«Найди и покажи» Цель: развитие целенаправленного восприятия

Артикулярная гимнастика

Цель: развитие подвижности артикулярной моторики

Ходьба по дорожке здоровья

Цель: укрепление здоровья

 2 неделя 06.06.2018 год Среда Здравствуй лето Адаптационный период тема дня «Лесные звери»

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Рассматривание альбома «Детёныши»

Цель: познакомить детей с названием детёнышей лесных зверей

Д/И «Кого не стало?» по теме «Лесные звери»

Цель: учить детей запоминать порядок расположения игрушек и правильно называть лесных зверей

Чтение и инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Цель: способствование умения передавать действие персонажей настольного театра

Лепка «Морковка для зайчат»

Цель: развитие умения раскатывать из пластилина столбики

Спортивная игра «Колечко катись»

Цель: развитие координации движений, ловкость рук и основные движения детей

Прогулка

Трудовые поручения: собрать песок в песочницу

Цель: воспитание трудолюбия

Наблюдение за собакой

Цель: знакомство детей с названием частей тела собаки

Д/И «Найди маму зверям»

Цель: упражнять в правильном звукопроизношение

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развитие мышц ног и спины

Вторая половина дня

Игра »В гости к   белочки»

Цель: доставить детям удовольствие

Игровое поручение «Каждому мишке по шишке»

Цель: учить детей сравнивать предметы по цвету

Чтение русской народной считалочки «Заяц белый»

Цель: способствование умения детей повторять строфы считалочки

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: укрепление и закаливание организма, профилактика простудных заболеваний

Июнь 2 неделя 07.06.2018 год Четверг Здравствуй лето! Адаптационный период тема дня «Домашние птицы»

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Кукольный театр: по сказке «Курочка Ряба»

Цель: поддержание интереса к театрализованным играм

Дидактическая игра «Лучики»

Цель: развитие координации рук и мелкой моторики пальцев

Пальчиковая игра «Какая у кого песенка»

Цель: стимулирование речевого и умственного развития детей

Аппликация «Угостим цыплёнка зёрнышками»

Цель: учить пользоваться клеем и бумагой

Хоровод «На реке камыши»

Цель: содействие развития слаженных движений

Прогулка

Трудовые поручения: сбор ветвей деревьев, сломанных ветром

Цель: формирование бережного отношения к растениям

Наблюдение: полив растений на клумбе

Цель: подведение к пониманию того. что растения живые, за ними нужен уход

Артикулярная гимнастика

Цель: развитие подвижности артикулярной моторики

Подвижная игра «Цыплята и наседка»

Цель: способствование умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры

Вторая половина дня

Беседа «Безопасность на прогулке»

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения

Конструирование  из коробок «Крепость»

Цель: развитие пространственного мышления и конструкторских навыков

Игра «Чей одуванчик улетит дальше»

Цель: развитие речевого дыхания

Эстафета «Принеси мяч»

Цель: развитие игрового навыка двигательной активности

Июнь 2 неделя 08.06.2018 год Пятница Здравствуй лето! Адаптационный период тема дня (Профессии)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-этетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Д/И «Размести по росту»

Цель: развитие способностей сравнивать детей по росту

Игра-занятие «Разные профессии»

Цель: формирование у детей представления о профессиях

Чтение стихотворения А. Разцветникова «Кондитер»

Цель: способствование умения отвечать на вопросы воспитателя

Рисование «Калачи, как огонь горячи»

Цель: развитие творческих способностей

Физическое упражнение «Сбей кеглю»

Цель: упражнять детей в умении принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель

Прогулка

Трудовые поручения: уборка участка

Цель: формирование первичных представлений о роли труда в жизни людей

Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты

Цель: воспитание уважения к труду взрослых

Игра «Капитаны»

Цель: развитие умения произносить звук «Ф» на одном выдохе

Подвижная игра-задание

«Бегите к флажку»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Лечим куклу Машу»

Цель: познакомить детей с профессией врача

Экскурсия на пищеблок

Цель: учить называть производимые поваром трудовые операции

Игра «Тихо мы в ладошки ударим»

Цель: развитие умения соотносить свои движения со словами текста

Игровое упражнение «как зайки» с Полиной Р, Матвеем К

Цель: учить детей прыгать на двух ногах

Июнь 3 неделя 11.06 2018 год  Понедельник Экологическая тема дня (Юные цветоводы)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

«Умываем фикус»

Цель: развитие умения протирать крупные листья растений

Д/И «Найди по описанию»

Цель: учить детей находить комнатные растения по описанию

Игра на развитие речи «Клумба с цветами»

Цель: формирование наглядно-образного мышления

Танец с цветами

Цель: знакомить со средствами музыкальной выразительности

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: поддерживать интерес к двигательной активности

Прогулка

Игры с игрушками –забавами по выбору детей

Цель: способствование профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке

Наблюдение: деревья летом

Цель: формирование элементарного представления об условиях, необходимых для роста растений

Артикулярная гимнастика

Цель: развитие артикулярного аппарата

Подвижная игра-задание «Беги к берёзе»

Цель: учить узнавать деревья, упражнять в беге

Вторая половина дня

Игра с дидактическим материалом «Картинки половинки»

Цель: создание условия для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей

Д/И «Собери цветочки»

Цель: закрепление знания основных цветов

Пальчиковая игра «Цветок»

Цель: стимулирование речевого и умственного развития

Музыкальная игра «Что звучало?»

Цель: развитие слухового восприятия

Упражнение на дыхание «Вырасти большой»

Цель: формирование правильного речевого дыхания

3 неделя 13.06.2018 год Среда Экологическая( Домашние животные)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Рассматривание сюжетных картинок «Свинья с поросятами»

Цель: обогащение представления детей о домашних животных

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для поросят»

Цель: учить обыгрывать постройки

Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Цель: учить детей внимательно слушать сказки

Лепка из пластилина «Сосиски для котёнка и щенка»

Цель: способствование умения раскатывать из пластилина столбики и закруглять их

Игровое упражнение «Поросята в деревне»

Цель: обогащение двигательного опыта детей

Прогулка

Игры с перевоплощением «Корова»

Цель: развитие воображения, умения имитировать характерные для животных движения

Наблюдение за собакой

Цель: развитие наблюдательности, познавательного интереса

Рассказывание потешки «Свинка Ненила …»

Цель: поощрение стремления рассказывать об увиденным на рисунках, отвечать на вопросы

Подвижная игра «Поросята и волк»

Цель: способствование умения ориентироваться в пространстве

Вторая половина дня

Обучающая ситуация «Поросята за столом»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей

Презентация «Домашние животные»

Цель: обогащение  словарного запаса

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию движений

Игровое упражнение «Котик сладко потянулся»

Цель: развитие умения соотносить свои движения со словами текста

3 неделя 14.06.2018 год Четверг Экологическая (Дождик, дождик лей)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Игры с мозаикой: выкладывание картинки «Солнце и дождь»

Цель: способствование умения собирать картинку по образцу, развивать мелкую моторику рук

Конструирование «Поезд»

Цель: знакомство с кубом и кирпичиками

Чтение стихотворения «Дождик тёплый и густой» Цель: побуждать детей проговаривать потешки, пестушки

Пение песни «Дождик»

Цель: развитие у детей способности к слуховому представлению

Спортивная игра «Туннель для поезда»

Цель: развитие основных движений

Прогулка

Игра-занятие «Птицы и дождь»

Цель: способствование умения передавать сюжет знакомой сказки при помощи пальчиковых кукол

Наблюдение из окна: дождь

Цель: учить детей давать характеристику дождя (сильный, слабый)

Разучивание потешки «Дождик, дождик посильней»

Цель: развитие речи детей

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей в беге

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Мама купает дочку»

Цель: учить детей использовать в игре освоенные ими культурно-гигиенические навыки

Д/И «Всё по порядку»

Цель: учить детей располагать матрёшек по возрастанию размера

Дыхательное упражнение

«Тёплое, холодное дыхание»

Цель: формирует правильное речевое дыхание

Прыжки на двух ногах с Матвеем К, Вероникой

Цель: помочь детям освоить новые виды движений

Июнь 3 неделя 15.06.2018 год Пятница Экологическая (Летние чудеса)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина

дня

Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Цель: знакомство детей с основными цветами

Теневой театр по сказке «Теремок»

Цель: развитие зрительного восприятия, эмоциональную сферу детей

Чтение стихотворения «Зелёные сны» В. Лунина

Цель: обогащение словарного запаса

Рисование

Тема: «Раскрашивание лягушонка»

Цель: учить правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски

Игровое упражнение «Проползи в воротца»

Цель: укрепление мышц спины, плечевого пояса

Прогулка

Трудовые поручения  «Собираемся на прогулку»

Цель: продолжать учить детей надевать обувь, предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью.

Наблюдение за насекомыми

Цель: формирование начала экологической культуры, навыки безопасного для себя и окружающего мира поведения

Чтение стихотворения «Песенка жука»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, имитировать звуки, издаваемые жуком «Ж» и пчелой «З»

П/И «Краски»

Цель: упражнять детей в беге

Вторая половина дня

Д/И «Какого цвета?»

Цель: способствование умения находить на участке предметы зелёного цвета

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знания о геометрических формах

Физкультминутка- речёвка «Спят, спят»

Цель: развитие внимания и умения договаривать слова стихотворения

Игра-забава с воздушными шарами

Цель: способствование эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения

Июнь 4 неделя 18.06.2018 год Понедельник Спорта и физкультуры (Будем здоровы)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Беседа «Чтобы не заболеть»

Цель: формирование начало культуры здоровья

Экскурсия в кабинет медсестры

Цель: развитие познавательного интереса

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно- я лежу больной»

Цель: закрепление знания о том, как важно беречь здоровье

Пение «Колыбеньная»

Цель: учить петь протяжно

Игровое упражнение «На заряду становись!»

Цель: формирование начала осознанного отношения к здоровью, интерес к двигательной активности

Прогулка

Д/И «Угадай»: тема «Чтобы не болеть»

Цель: учить называть знакомые предметы личной гигиены

Наблюдение за детьми старшей группы (занятие физкультурой на воздухе)

Цель: расширение представления детей о разных видах спорта

Артикулярная гимнастика

Цель: развитие подвижности артикулярной моторики

Физкультурный досуг «В гости к белочке»

Цель: закрепление разных видов ходьбы. Бега, прыжков на двух ногах

Вторая половина дня

Практическое упражнение «Чистота-залог здоровья»

Цель: учить тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем

Д/И «И вкусно и полезно»

Цель: познакомить детей о пользе от овощей и фруктов

Поговорим о том, как сберечь зубки

Цель: расширение представления детей о зубах

Ходьба по массажным дорожкам

Цель: укрепление здоровья

Июнь 4 неделя 19.06.2018 год Вторник Спорт и физкультура (Распорядок дня)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Игровая ситуация «Мама готовит завтрак»

Цель: подведение детей к пониманию того, что завтрак полезен для здоровья

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить выполнять игровые действия

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «аккуратные зайчата»

Цель: поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам

Слушание музыкальных произведений: «Утро»

Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание песни, передаваемое ею настроение

Утренняя зарядка

Цель: организация закаливающих процедур, поддерживание хорошего настроения у детей

Прогулка

Игры в песочнице: игровая ситуация «Готовим обед»

Цель: способствование умения развивать сюжет

Наблюдение за разгрузкой  продуктов для детского сада

Цель: формирование у детей начальных представлений о труде взрослых

Пальчиковая игра «Пальчики сочиняют стихи»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев

П/И «Мыши и кот»

Цель: обогащение двигательного опыта детей

Вторая половина дня

Д/И «Укладываем спать медвежонка»

Цель: учить детей выполнять игровые действия

Практическое упражнение «Надо, надо умываться»

Цель: закрепление умения правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

Цель: обогащение представления детей по рассматриваемой теме

Игры-забавы с вертушками

Цель: способствование эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения

Июнь 4 неделя 20.06.2018 год Среда Спорт и физкультура  (Закаливание)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Дидактическая игра «Прищепки»(большого, указательного и среднего)

Цель: развитие мелкой моторики трёх основных пальцев руки

Практическое упражнение обмывание рук до локтя «Водичка, водичка»

Цель: создание условия для закаливания детей

Чтение потешки «Чисто, чисто мылом мойся»

Цель: учить детей повторять за воспитателем слова знакомой потешки

Музыкальная игра «Рыбки»

Цель: развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения

Спортивная игра «Попади в цель»

Цель: развитие координации движений и меткость

Прогулка

Трудовые  поручения: уборка выносного инвентаря

Цель: активизировать в речи название предметов и действий

Наблюдение: одежда людей летом

Цель: формирование осознанного отношения к внешнему виду

Артикулярная гимнастика

Цель: развитие подвижности артикулярной моторики

П/И: П/игра-задание «Через ручеёк»

Цель: учить правильно выполнять движения при ходьбе и беге

Вторая половина дня

Обливание ног тёплой водой, после прогулки

Цель: укрепление здоровья детей

Игры-забавы с плавающими игрушками
Цель: способствование закаливанию детей

Чтение стихотворения «Мальчик и вода», армянская народная поэзия

Цель: познакомить детей со значением воды для растений, животных и человека

Игровое упражнение «Рыбки в пруду»

Цель: поддержание интереса к двигательной активности

День медика

Июнь 4 неделя 21.06.2018 год Четверг Спорт и физкультура (папа, мама, я спортивная семья)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Беседа на тему: «Как мы дома делаем зарядку»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием спорт и физкультура

Игровая ситуация «Мы с папой играем в футбол»

Цель: формирование первичных представлений о спорте

Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: учить детей повторять за взрослыми слова потешки, ласково обращаться к солнышку

Аппликация открытка «Ваза с цветами»

Цель: стабилизация эмоционального состояния детей

Подарить открытку наше медсестре

Игровое упражнение «Папа может всё, что угодно»

Цель: учить детей называть и при помощи пантомимы показывать различные действия

Прогулка

Игры с песком и водой

Цель: способствование стабилизации эмоционального состояния детей

Наблюдение: погода на улице

Цель: учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном

Рассказывание потешки и пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: учить детей выразительно проговаривать текст

П/У «Учимся пользоваться скакалкой»

Цель: формирование умения прыгать на двух ногах

Вторая половина дня

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков

Упражнение на дыхание

Цель: формирование правильного носового дыхания

Чтение стихотворения «Поиграем»

Цель: формировать интерес к поэзии

Моемся-закаляемся

Цель: способствование профилактике простудных заболеваний

Июнь 4 неделя 22.06.2018 год Пятница Спорт и физкультура

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Рассматривание картины «Дети играют в мяч»

Цель: учить отвечать на вопросы взрослых

Игра-забава «Воздушный змей»

Цель: способствование эмоциональной разрядке

Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка»

Цель: развитие координации слуховых и моторных функций

Рисование пальчиком на песке

Цель: развитие умения рисовать пальчиком

Подвижная игра-задание «Принеси предмет»

Цель: учить правильно выполнять движения при беге

Прогулка

Трудовые поручения: мы помогаем

Цель: формирование у детей стремление и умения поддерживать порядок

Наблюдение  «Экскурсия по участку»

Цель: обогащение представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки

Обучающая игра «Кто как говорит?»

Цель: совершенствование умения детей в звукоподражание 

П/И «Следопыты»

Цель: обогащение двигательного опыта детей

Вторая половина дня

Игра-занятие «Мишке спать пора»

Цель: обогащение представления детей о том, что необходимо перед сном чистить зубки

Экспериментирование с песком

Цель: подведение понимания детей к выводу о различиях сухого и влажного песка

Д/И «Подари игрушку»

Цель: развитие понимания речи, активизирует словарь

Хождение по массажным коврикам

Цель: привлечение к здоровому образу жизни

Июнь 5 неделя 25.06.2018 год Понедельник «Неделя  безопасности» (На нашей улице)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Первая половина дня

Игровая ситуация «Пора на пора не ходи со двора»

Цель: подведение к пониманию детей о том, что играть надо на игровых площадках не далеко от дома

Игра –занятие «Как на нашей улице»: конструирование из крупного строительного материала

Цель: учить детей строить  по

6 августа 2018 в 20:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.