Ленькина Ольга Сергеевна Сайт воспитателя
Адаптация детей к детскому садуАдаптация детей к детскому саду
Адаптация (приспособление) – процесс активного взаимодействия организма со средой. Адаптационный период условно делят на этапы. Первый «Подготовительный этап» следует начинать примерно за 1-2 месяца до приёма ребёнка в детский сад. С начало необходимо домашний распорядок дня соотнести с режимом детского сада. Постепенно подводя ребёнка к его выполнению. В процессе подготовки ребёнка к детскому саду уделяется внимание рациону питания. Родителям необходимо приучить ребёнка есть разнообразные овощные блюда, рыбное суфле, творожные, рисовые, макаронные запеканки. В этом случае ребенок, придя в детский сад и увидев знакомую пищу, не останется голодным. Товарищи родители обращайте внимание на то, что в детском саду дети должны есть сами сидя за столами, а не на коленях взрослого. Воспитатели следят, чтобы все дети поели, по необходимости кого-то докармливают. После обеда все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся спать. Воспитатель следит за тем, чтобы ребята спокойно заснули. Одного погладит, другому улыбнётся, третьего укроет одеялом, споёт колыбельную. Привычки при засыпании (укачивание, засыпание на руках взрослого и т.д.) отвлекают воспитателя от выполнения его прямых обязанностей. Страдают и новенькие и все дети группы. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и засыпании приводит к негативным реакциям у детей. Поэтому следует провести соответствующую подготовку в домашних условиях и постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления. Второй «Основной этап» начинается с первого прихода малыша в детский сад. Родителям следует рассказать о своём малыше подробно и откровенно: что и как он любит есть, как засыпает, кто и как одевает его, где и как с ним гуляют, закаливают или наоборот кутают, как ласково называют, воспитывают строго или балуют, с чем он играет и умеет ли играть сам. Всю эту информацию воспитатель может использовать общаясь с ребёнком. На первой неделе посещения ребёнком детского сада его оставляют на час, за тем на два часа, постепенно в зависимости от эмоционального состояния ребёнка время продлевают до обеда. На второй неделе посещения детской организации, если ребёнок чувствует себя комфортно можно предложить ему остаться на сон. Это начало третьего Заключительного этапа» адаптационного периода. Если ребёнок засыпает его оставляют до конца тихого часа. Если ребёнок длительное время не может уснуть, плачет, капризничает, лучше забрать его домой, чтобы не пере возбудить нервную систему самого адаптирующегося и других детей. Адаптационный период принято считать законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром состоянии, играет один или со сверстниками. Литература О.В. Власкова, О.Б. Тихомирова Педагогика раннего детства. – Арзамас: АГПИ, 2009
Консультацию подготовила Воспитатель второй группы раннего возраста Ленькина О.С. 17 июня 2017 в 20:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.