Ленькина Ольга Сергеевна Сайт воспитателя
Картотека «Развивающие игры» для детей c 1,5-3 лет
Развивающие игры по речевому развитию с детьми 2 – 3 лет дидактическая игра "Весёлый кубик" Цель: развитие умения соотносить, узнавать и называть движения производимые одним объектом. Средства воплощения: кубик с наклеенными сюжетными картинками, изображающими действие (девочка сидит, ест, спит и т.д.) Ход игры: дети кидают кубик, называют действие, которое выпало на грани кубика, имитируют его действие.
Дидактическая игра: "Чудесная корзинка" Цель: формирование умения выделять характерные признаки предметов и активация в словаре детей прилагательных. Средства воплощения: корзинка, фрукты, овощи (помидор, огурец, яблоко, груша). Ход игры: взрослый достаёт из корзинки фрукт. Дети отвечают на его вопросы: что это? (яблоко). Какое яблоко? (яблоко круглое, зелёное) Аналогично с другими фруктами и овощами.
Пальчиковая игра "Весёлая семейка" Цель: обогащение словаря детей существительными и прилагательными. Ход игры: жила-была весёлая семейка (дети крутят ладошками) на перечислении членов семьи трогают пальчики и загибают их по одному. Папа в зелёных шароварах, мама в красном сарафане, сын в синей рубашке, дочка в жёлтой юбке и малышка Ванютка в белых пелёнках. Вот какая весёлая семейка (разжимаем пальчики и крутим ладошки).
Пальчиковая гимнастика, считалочка "Катилось яблочко" Цель: способствование появлению умения в конце игры произносить фразу "вот я" тихо, спокойно не крича. Ход игры: Катилось яблоко по огороду (дети трут ладошку об ладошку круговыми движениями) И упало прямо в воду (дети опускают ладошки имитируя падение яблока) Раз, два, три, четыре, пять выходите нас искать (прячут лицо за ладошками) Взрослый спрашивает: «Где же ребятки Вася, Даша и т.д. Названный ребёнок открывает ладошки и произносит вот я.
Дидактическая игра "Маша растеряша" Цель: активизация в речи детей словаря существительных и формирование понятия игрушки. Средства воплощения: корзина, мяч, кукла, мишка, грузовая машина, стул, кроватка, коробка. ход игры: Детям предлагается убрать игрушки на место: «Мяч лежал в корзинке. Кукла лежала на кровати. Грузовая машина лежала в коробке». Мишка сидел на стуле. Ответить на вопросы: «Что лежит в корзине?» «Кто сидит на стуле?» «Где лежит машина, а кукла?» Была у мамы Маша, Дочка-растеряша. Хочет с куклой поиграть- Не найти её опять. Мяч куда-то закатился, Мишка с полочки свалился. С тобой мы к Машеньке пойдём и все игрушки соберём. Варианты: игра с предметами других лексических групп.
Упражнение "Бабочка лети" Цель: развитие длительного ротового выдоха. Средства воплощения: 5 бумажных, ярко окрашенных бабочек привязанных к нитке длиной 50см. и прикреплённых к шнуру натянутому между двумя стойками так, чтобы бабочки весели на уровне лица стоящих детей. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый говорит: «Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, жёлтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (дует на бабочек). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Следить за осанкой. Дуть следует на одном выдохе, не добирая воздуха.
Дидактическая игра "Позови свою маму" Цель: закрепление правильного произношения звуков; развитие интонационной выразительности. Средства воплощения: предметные картинки с животными и их детёнышами. Ход игры: У всех детей предметные картинки с детёнышами животных. Воспитатель спрашивает: «Кто у тебя, Зоя? (телёнок) Кто у телёнка мама? (корова) Позови «цыплёнок» свою маму. (Му-му-му). Взрослый имитирует мычание коровы и показывает картинку. Такая же работа проводится с другими детьми.
Подвижная игра "Весёлый пастушок" Цель: развитие умения подражать движениям и голосам животных и птиц. Ход игры: Взрослый идёт по группе, поёт и приглашает детей в круг. Пастушок проснулся по утру, Заиграл на дудке: ту-ру-ру! Пастушку мы будем помогать, Пастушку мы будем подпевать. В: на лугу корова… Дети: му-му-му! В: розовые свинки… Дети: хрю-хрю-хрю! В: а козёл рогатый… Дети: ме-ме-ме! В: баран бородатый… Дети: бе-бе-бе! В: быстрые синички… Дети: цвиг-цвиг-цвиг! В: воробьи чирикают… Дети: чик-чик-чик! В: замяукал котик… Дети: мяу-мяу-мяу! В: а собачка лает… Дети: ав-ав-ав! В: а в лесу кукушка… Дети: ку-ку-ку! В:петушок запел нам… Дети: ку-ка-ре-ку! В: а в лесу зелёном детвора распевает весело… Дети: ля-ля-ля! (по желанию детей игра повторяется несколько раз).
Развивающие игры по социально-коммуникативному развитию с детьми 2 – 3 лет
Игра-ситуация "Солнышко встаёт" Цель: обогащение игрового опыта детей и развитие двигательной активности. Средства воплощения: сказка о солнышке, наглядное пособие солнышко, песенка. Ход игры: взрослый приглашает детей на лужайку и рассказывает им сказку о солнышке. - Рано утром на дворе громко закричал петушок: «Ку-ка-ре-ку» он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поёт: «Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! - Солнышко спало за лесом. От громкого крика оно проснулось, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое красивое наше солнышко! Какое тёплое наше солнышко!» В: поднимает (наглядное пособие) солнышко и прикрепляет его к стене. Дети подпевая взрослому поют песенку «Солнышко» и выполняют соответствующие тексту движения. Вот как солнышко встаёт- Выше, выше, выше! (дети поднимают руки в верх, встают на носки) К ночи солнышко зайдёт- Ниже, ниже, ниже. (дети медленно опускают руки) Хорошо, хорошо солнышко смеётся. (дети хлопают в ладоши) А под солнышком всем Весело поётся. (пружинка) Солнышко на небе Весело сияет. Весело сияет, деток согревает. (дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками) Дождик понемножку намочил дорожки Намочил дорожки. Кап-кап, кап-кап, намочил дорожки. (дети легко потряхивают кистями рук) Дождик, ты нас не пугай, (дети грозят пальчиком) Ты нас, дождик, догоняй! (дети бегут на стульчики).
Игра-ситуация "Цветочная поляна" Цель: вовлечение в игровую ситуацию для развития эмоционально положительного заряда. Средства воплощения: букеты цветов или наглядное пособие "Цветы". На фланелеграфе солнышко и петушок, маски полевых цветов. Ход игры Взрослый приводит детей на цветочную поляну, надевает им маски цветов и приговаривает: Заиграла музыка на лугу, Мы пойдём покружимся во кругу (дети парами свободно ходят вокруг цветов) Ветерок поднимется - не унять, (остановиться, поднять руки вверх и покачать) Станут в поле цветики танцевать (пружинка) На полянке нашей Цветики цветут. (кружатся, руки лодочкой) Разговор весёлый Цветики ведут (хлопки) Крепко за руки берись, Поклонись и покружись. (кружатся и провожают друг друга на стульчики) Взрослый говорит детям, что все цветы любят тепло и показывает картинку, на которой изображены солнышко и петушок.
Словесная игра "Ласковое имя" Цель: формирование умения взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Ход игры Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи воспитателя называют варианты ласкового имени ребёнка, стоящего в центре круга.
Словесная игра "Пожалеем птичку" Цель: способствование формированию у детей умения любить окружающих. Средства воплощения: кукла би-ба-бо "Котёнок" Ход игры Один из детей становится птичкой, у которой болит крылышко. Ребёнок старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает детям «пожалеть птичку». Первым «жалеет» её сам. Одевает на руку куклу котёнка и его лапками гладит «птичку» со словами «Птичка… (имя ребёнка) хорошая». Затем дети надевают куклу котёнка и тоже «жалеют птичку».
Словесная игра "Кто лучше разбудит" Цель: способствование появлению умения любить окружающих. Ход игры Один из детей превращается в кошечку и засыпает на коврике. Воспитатель просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно это делать по разному (разными словами и прикосновениями), но всегда ласково. В конце игры дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.
Упражнение "Листочек падает" Цель: развитие умения сотрудничать. Средства воплощения: лист бумаги. Ход игры Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем опускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на стол. После этого взрослый просит детей превратить свои руки в листочки бумаги и выполнять движения, которые делает листочек. Взрослый поднимает лист, а дети руки в верх. Взрослый опускает лист (лист опускается на стол). Детям нужно сделать тоже самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Взрослый подчёркивает умение детей действовать согласованно.
"Флажки" Цель: развитие умения обмениваться со сверстниками предметами. Средства воплощения: флажки. Ход игры Взрослый показывает детям флажки и говорит: Очень любят малыши разноцветные флажки (дети берут по флажку) Вы флажками помашите и другой флажок возьмите. Взрослый помогает обменяться флажками, например: «Дай Маше флажок, а она тебе даст свой флажок. Помашите вместе флажками».
14 июня 2017 в 18:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.